РБК: Второй этаж и выше — чем интересны торговые площади в бизнес-центрах

РБК: Второй этаж и выше — чем интересны торговые площади в бизнес-центрах
РБК
29 октября 2024 г.
news-image
В локациях с повышенной проходимостью чаще всего возводят офисные здания высокого класса. Благодаря своему расположению в сложившейся или динамично развивающейся локации бизнес-центр генерирует двойной трафик для ретейла за счет сотрудников БЦ и жителей района, где расположен объект. Показательный пример — торговые помещения в составе офисного квартала STONE Ходынка 1. Стабильно высокий трафик в локации формирует расположение в одной минуте от станции метро «ЦСКА» в динамично-развивающемся районе с населением в 65 тыс. человек. Дополнительный трафик обеспечат посетители ТРЦ «Авиапарк» и парка «Ходынское поле».

В компании STONE отмечают, что вся торговая инфраструктура в современных бизнес-центрах, как правило, не превышает 10% от общего объема площадей в проекте. Таким образом, минимизируется внутренняя конкуренция и каждое помещение найдет своего клиента со стороны как внутреннего, так и внешнего трафика.

«Рынок меняется, площадь офисов сокращается, и инвесторы, как и резиденты, хотят иметь доступ к развитой инфраструктуре. Ликвидность помещений зависит прежде всего от их доступности и расположения. Если бизнес-центр рассчитан на более чем 2 тыс. человек или интегрирован в среду с жилыми кварталами, другими бизнес-центрами и транспортными узлами, такими как метро или МЦК, то такие помещения могут быть не менее ликвидными, чем ретейл в жилых домах», — признала Светлана Ярова из RRG.