Архсовет: Объявлены итоги конкурса STONE Art «Философия новых форм» на создание паблик-арт-объекта

Архсовет: Объявлены итоги конкурса STONE Art «Философия новых форм» на создание паблик-арт-объекта
Архсовет
15 марта 2024 г.
news-image
В Центре «Зотов» 14 марта подвели итоги открытого конкурса STONE Art «Философия новых форм» на создание паблик-арт-объекта для офисного квартала STONE Towers. Имя победителя было оглашено в завершении дискуссии о роли паблик-арта в городском пространстве «Есть ли жизнь в городе без искусства?» – им стал художник и дизайнер Женя Желваков с концепцией арт-объекта «Ангел».

«Как городу нам интересно создавать городские легенды и мифы, культивировать темы для обсуждений. Искусство должно вызывать дискуссию, быть интересным, острым и оставлять публику неравнодушной, в особенности, если мы говорим про уличные инсталляции, где идет постоянное взаимодействие с огромным числом людей. Для девелопера, в свою очередь, это шанс привнести изюминку в проект, поработать с классными художниками, выйти на другой уровень формирования городской среды. Мы очень поддерживаем такие инициативы и всегда рады, когда в Москве возникают объекты, которыми можно гордиться, а главное – формировать запросы и драйверы для дискуссий в обществе», – рассказал Сергей Кузнецов, главный архитектор г. Москвы.

Участие в конкурсе приняли скульпторы, архитекторы, художники и творческие группы, всего было подано 170 работ из 28 городов России и стран СНГ, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Минск, Сочи, Казань, Калининград, Екатеринбург, Ростов-на-Дону. В результате отбора экспертным советом был составлен шорт-лист из 20 финалистов.

«Как девелопер мы внимательно прислушиваемся к актуальным запросам и городских властей, и самих горожан. В городе уже некоторое время сформирован запрос на развитие искусства в открытой среде, который мы осмысленно поддержали. В каждый проект STONE так или иначе интегрирована культурная составляющая: мы привлекаем профессиональных галеристов в качестве арендаторов и художников для оформления общественных зон. Но проведение открытого конкурса на создание объекта уличного искусства, стал первым интересным и положительным опытом для компании. Уверены, что, глядя на наш результат, многие девелоперы поддержат данный тренд: культурная и насыщенная среда позволяет нам не только выделять новые объекты, но и связывать их с окружением», – рассказал Максим Гейзер, генеральный директор и акционер STONE