+7495431-47-31

Arendator: Сделай это сам: почему девелоперы самостоятельно формируют пул торговых арендаторов в бизнес-центрах

Stone2023-09-19
Stone

В современных реалиях системные девелоперы меняют подход к реализации и заполнению торговых площадей и самостоятельно определяют стратегию, задают темпы развития инфраструктуры и принимают участие в выборе ритейлеров и брендов, которые появятся в проекте. О том, что стало причиной смены привычной парадигмы и как этот процесс реализуется на практике, рассказывает Кристина Недря, директор коммерческого управления девелопера STONE.

Экспертный подход в подборе арендаторов для торговой галереи в бизнес-центре существенно влияет на комфорт резидентов. Этот опыт уже подтвержден реализацией ритейла в жилых комплексах: часто в современных новостройках, где помещения свободного назначения сдаются в аренду инвесторами самостоятельно, микс арендаторов оказывается сформированным неравномерно: принудить инвесторов к поиску конкретного арендатора управляющая компания не может. Как результат, жители комплекса получают несколько аптек или винотек (две самые популярные категории арендаторов) в корпусах рядом, но лишаются нужных сервисов, детских клубов и других потенциально востребованных услуг, поскольку найти их и предложить им лучшие условия значительно сложнее.

Так, например, открытие аналогичного по типу арендатора «дверь в дверь» вынуждает рентора просить дисконт к запрашиваемой арендной ставке, манипулировать расторжением договора или вовсе закрываться, что негативно сказывается на стратегии инвестора в коммерческую недвижимость получать беспрерывный арендный поток. К сожалению, без системного подхода к реализации инфраструктурных помещений с такими кейсами инвесторы сталкиваются повсеместно.

С ПОЛНЫМ ТЕКСТОМ МАТЕРИАЛА МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ.