+7495431-47-31

РБК PRO: В Москве дефицит маленьких офисов высокого класса. В чем причина

Stone2023-09-04
Stone

На столичном рынке небольших офисов класса А возник дефицит: количество фирм малого и среднего бизнеса, которым нужна небольшая качественная площадь, растет быстрее, чем сегмент. О том, что это значит для арендаторов и инвесторов, рассказала Кристина Недря, директор коммерческого управления STONE.

Основная аудитория небольших офисов площадью 50-150 кв. м — это предприниматели, которые, как правило, занимаются услугами для бизнеса — маркетингом, организацией мероприятий, консультированием в сфере юриспруденции или финансов. Ряд арендаторов также напрямую связаны с торговлей: это локальные дистрибьюторы зарубежных товаров, косметические дистрибьюторы, fashion-операторы. Такие структуры рассматривают для себя только арендную модель. Покупка офиса для личного использования не входит в их приоритеты и не укладывается в стратегию развития.

Крупным игрокам арендного бизнеса, в свою очередь, модель мелкой нарезки неинтересна с экономической точки зрения: работа со множеством небольших арендаторов — это большая нагрузка. Поэтому найти подходящих маленький офис до 150 кв. м арендатору гораздо проще среди предложений от частных инвесторов, которые приобрели объект специально для сдачи в аренду. Согласно внутренней статистике STONE, сегодня до 90% спроса на небольшие офисы формируется инвесторами, которые ранее были ориентированы на вложения в квартиры для последующей сдачи в аренду.

Подробнее