Коммерсантъ: Доля инфраструктурных помещений в современных офисных проектах растет
Коммерсантъ
5 сентября 2024 г.
Класс бизнес-центра и его привлекательность определяются не только современной архитектурой и удобной локацией, но и наличием сопутствующей инфраструктуры на первых этажах: магазинов, ресторанов, салонов красоты и даже фитнес-центров. Директор коммерческого управления STONE Кристина Недря рассказывает о том, как грамотно управлять ритейл-площадями в офисных комплексах, сохраняя баланс интересов операторов и резидентов.
Развитая инфраструктура бизнес-центров — это новый тренд на рынке, на котором акцентирует внимание обновленная офисная классификация от MRF. Одним из ее критериев выступает якорная инфраструктура под единым управлением для качественного функционирования. Время — один из самых ценных ресурсов, и сотрудники офисов не готовы тратить его на поиск мест, где можно выпить кофе, сходить на обед с коллегами или решить какие-то бытовые вопросы.
В каждом бизнес-центре мы предусматриваем площади под сервисные функции, в каждом проекте они определяются индивидуально. В среднем их объем не превышает 10% от площади проекта — такое соотношение позволяет сократить внутреннюю конкуренцию. В развитых районах мы делаем меньший упор на инфраструктуру. STONE Дмитровская расположен в сложившемся районе, который дополнен офисным проектом с торговой галереей 3 тыс. кв. м, и мы точно понимаем, что эти площади будут востребованы. А где-то, оценивая локацию, проектируется существенно больше инфраструктуры, например, в проектах на Ленинском проспекте и на Ходынке.
Мы всегда сохраняем за собой часть приоритетной инфраструктуры для обеспечения комфорта наших резидентов и стремимся создать сбалансированный пул торговых операторов для поддержания качественной инфраструктуры наших объектов. Нам важно, чтобы и наши собственники, и будущие арендаторы были уверены, что у них будет соответствующее классу А наполнение инфраструктурой.
Развитая инфраструктура бизнес-центров — это новый тренд на рынке, на котором акцентирует внимание обновленная офисная классификация от MRF. Одним из ее критериев выступает якорная инфраструктура под единым управлением для качественного функционирования. Время — один из самых ценных ресурсов, и сотрудники офисов не готовы тратить его на поиск мест, где можно выпить кофе, сходить на обед с коллегами или решить какие-то бытовые вопросы.
В каждом бизнес-центре мы предусматриваем площади под сервисные функции, в каждом проекте они определяются индивидуально. В среднем их объем не превышает 10% от площади проекта — такое соотношение позволяет сократить внутреннюю конкуренцию. В развитых районах мы делаем меньший упор на инфраструктуру. STONE Дмитровская расположен в сложившемся районе, который дополнен офисным проектом с торговой галереей 3 тыс. кв. м, и мы точно понимаем, что эти площади будут востребованы. А где-то, оценивая локацию, проектируется существенно больше инфраструктуры, например, в проектах на Ленинском проспекте и на Ходынке.
Мы всегда сохраняем за собой часть приоритетной инфраструктуры для обеспечения комфорта наших резидентов и стремимся создать сбалансированный пул торговых операторов для поддержания качественной инфраструктуры наших объектов. Нам важно, чтобы и наши собственники, и будущие арендаторы были уверены, что у них будет соответствующее классу А наполнение инфраструктурой.