По данным Commonwealth Partnership, на конец октября на столичном рынке представлено 19,9 млн офисных квадратных метров, при этом свободных — 1,8 млн квадратов, а общее количество площадей, купленных и арендованных с января по октябрь 2023 года, составляет 1,52 млн квадратов. При этом в сегменте офисов класса А и В доля продаж площадей за девять месяцев этого года составила 23%.
В продолжение заместитель генерального директора компании STONE Виктория Васильева рассказывает, что в строящихся компанией бизнес-центрах со сроком ввода до 2025 года продано уже более 60% площадей, а в тех, которые должны быть введены до 2027 года, — 35%. «По итогам трех кварталов 2023 года объем продаж офисов класса А крупными и мелкими блоками составил 80 тысяч кв. м. Самыми востребованными стали блоки до 150 квадратов (27% реализованных площадей), третьи по популярности — блоки площадью 150-300 квадратов (21%). При этом с начала года был зафиксирован рост интереса к крупным блокам, доля которых составила 23% (второе место)», — делится подробностями Виктория Васильева.
Среди причин, по которым покупка офисных помещений стала едва ли не популярнее их аренды, эксперт называет активный выход на рынок коммерческой недвижимости частных инвесторов с капиталом от 14-15 млн рублей. Такие инвесторы ориентированы на последующую сдачу площадей в аренду представителям малого и среднего бизнеса. Крупные блоки (от 300 до 2000 квадратных метров) или несколько блоков под дальнейшее объединение покупают конечные пользователи — в основном российские компании, активно развивающиеся и набирающие в штат новых сотрудников. По словам Виктории Васильевой, у STONE доля таких покупателей в структуре спроса достигла 40%.