+7495431-47-31

65% жителей Москвы готовы отказаться от личных автомобилей при развитом городском транспорте

StoneНовости компании
Stone2024-08-05
Stone

38 процентов мужчин и женщин в столице, опрошенных аналитическим центром STONE, полностью согласны отказаться от личного автомобиля, если общественный транспорт будет максимально комфортным, быстрым и доступным. Еще 27 «скорее готовы» принять такое решение.

«С 2011 года в городе построили и реконструировали 114 станций метро и МЦК, были запущены четыре Московских скоростных диаметра. Это позволило улучшить транспортную доступность разных районов города и создать дополнительные рабочие места за пределами центра столицы», – отметил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.

Опрос подтвердил, что наибольшее влияние на решение оказывает нахождение или отсутствие станции метро, МЦК или МЦД рядом с домом. При наличии станции в 5-10 минутах ходьбы 40 процентов готовы отказаться от авто, в 10-15 минутах – 38 процентов, в 15-20 минутах – 18 процентов, а в 20-25 минутах – только 10 процентов.

Самым привлекательным для москвичей с точки зрения транспорта оказалось наличии у дома станции Кольцевой или Большой кольцевой линии метро: при таком соседстве 48 процентов респондентов готовы не пользоваться своим авто. МЦК и МЦД влияют позитивно на отказ от машины у 28 процентов респондентов.

Улучшение транспортной инфраструктуры города уже позитивно повлияла на отказ ряда респондентов, проживающих в Москве не менее пяти лет, от автомобилей. За последние годы 12 процентов опрошенных из этой категории радикально сократили использование личного транспорта или полностью отказались от него благодаря открытию новых станций БКЛ и МЦД в пешей доступности от дома.

«Результаты нашего исследования подтверждают: москвичи все больше задумываются о переходе на экологически чистые виды транспорта, выбирают более мобильные маршруты перемещения по городу и готовы полностью отказаться от авто в пользу удобного метро и московских диаметров. Городской транспорт позволяет горожанам не зависеть от пробок и более точно планировать время в пути. Как девелопер мы подтвердили гипотезу о том, что для новых жилых и офисных проектов наличие станции метро и МЦД в пешей доступности играет значительно большую роль, чем расположение в центре города», – отметила директор коммерческого управления STONE Кристина Недря.

Участие в исследовании приняли 350 человек. Анализ проводился на основе случайной выборки, сбалансированной по полу, возрасту и округу проживания респондентов методом онлайн-опроса.

Полный текст исследования